Родителям учащихся

Советы родителям семиклассников 
2 сентября 2015 года.
В этом учебном году нашим ребятам впервые предстоит сделать осознанный выбор, за которым могут быть определённые последствия. Я имею виду выбор учебного предмета переводного экзамена. Ребята могут выбрать в этом учебном году предмет из следующего списка:
  1. литература
  2. история
  3. обществознание
  4. биология
  5. география
  6. физика
  7. информатика и ИКТ
  8. иностранный язык 
Именно эти предметы  + химия будут предложены ребятам для сдачи выпускного экзамена в формате ОГЭ. Только по окончанию 9 класса сдавать придётся 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору учащихся.
Как выбрать экзамен?
Здесь может быть несколько подходов ( в зависимости от мотива выбора):
1) выбираю те предметы, знания по которым пригодятся мне в моей будущей профессии (например, учащийся предполагает поступать на автомеханика, следовательно, выбираю физику)
2) следуя мотиву будущей успешности и при неопределённом профессиональном будущем, выбираем самый понятный предмет (в нашей школе самый популярный выбор - обществознание)

Чем раньше будет сделан выбор, тем больше времени будет на подготовку к экзамену. Экзамен  в 7 классе сдаётся по содержанию материала, изучаемого в 7 классе ( с опорой и применением всех ранее полученных знаний (например, в физике не обойтись без вычислительных умений, заложенных в начальной школе). На переводной работе будет неважно, болел или какую-то тему не усвоил учащийся, так как все пробелы в знаниях необходимо ликвидировать до самого экзамена.
Помните, только от Вашего ребёнка будет зависеть сколько времени сверх уроков уделит ему педагог (возможно, перед переводной работой будет всего одна консультация учителя). Выбор- это ответственность. Ответственность за качество и за упущенный выбор(ты мог выбрать обществознание, новыбрал историю; ты выбрал физику, а не информатику).
Для чего введена такая переводная диагностическая работа? Начиная с 7 класса, учащийся сможет систематизировать свои знания, привести свою самооценку в норму, понять процедуру проведения ОГЭ и уже на самой итоговой аттестации в 9 классе чувствовать себя уверенней.

11 ноября 2015 года.
 Уважаемые родители учащихся 7 Б класса! Сегодня ребята вернулись из школы и должны были рассказать Вам о предварительном опросе по выбору уровня изучения предметов (базовый или расширенный) в 8 классе (изучается выбор учащихся+родителей). Администрация изучит социальный запрос семиклассников, будет работать над реализацией принципа "гуманизация процесса обучения", который закреплён в Законе РФ "Об образовании". Естественно, что произойдёт смешение А и Б классов на ряд предметов (администрация оценит запрос+ возможности школы). Это делается в школе уже лет 9 точно (вторыми выбирали 8 лет назад учащиеся моего предыдущего выпуска уровень изучения предметов: русский, математика, обществознание, история, физика, биология, химия). Группы тогда получились примерно численно равными и наполняемость групп была оптимальной. В течение учебного года лишь один учащийся совершил переход с расширенного уровня на базовый, т.к. родители с детьми сделали осмысленный выбор:
1. Осознавали зачем выбирают уровень
2. Адекватно оценили возможности своего ребёнка по предмету выбора (если ребёнок еле тянет обычный базовый уровень, то зачем ставить его в ущербное положение- на расширении он, явно, будет неуспевающим).
3. Понимали, что расширенное изучение предмета осуществляется за счёт интенсивности учебного труда, дополнительных часов в учебном плане не предусмотрено, Домашние задания по предмету расширенного уровня предполагают гораздо более глубокую и тщательную подготовку. Готов ли ваш ребёнок к этому? Готовы ли вы к этому?
4. В первый момент (адаптация к новому уровню) возможно снижение учебной успеваемости учащегося, т.к. "3" на базовом уровне изучения и "3" на расширенном не равны друг другу.
5. Изучение предмета  на расширенном уровне было положительно мотивировано.
Выбор который вы делаете во второй четверти он предварительный. Впереди есть время, чтобы скорректировать индивидуальный образовательный маршрут Вашего сына или дочери!

16 ноября 2015 года.
Уважаемые родители! Сегодня прочитала интересную статью "12 причин плохой учебы школьника и способы борьбы с ними". Думаю, что Вам есть  смысл с ней познакомиться  читать статью

17 ноября 2015 года.
В связи с проводимыми учениями по ГО в школе 18 ноября 2015 года будет сокращено количество уроков. Ориентировочно дети закончат учиться в 11.00 или 12.10, т.е. будет или 3, или 4 урока. Прошу проконтролировать время возвращения детей домой.

18 ноября 2015 года. Об электронных дневниках
В 2015-2016 учебном году родители учащихся нашей школы могут работать с электронными дневниками. Однако, домашнее задание будет публиковаться лишь в 2016-2017 учебном году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий