Методическая копилка

Формы работы, которые я использую как классный руководитель

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, социальный проект, проект творческой направленности, участие в акциях спектакли, праздники, игры...

Материал для проведения родительского собрания
Детская агрессивность
I. Вводное слово классного руководителя. Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают  д в а  в и д а агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию и ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это разнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т. д.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
II. Обсуждение проблемы.

Классный руководитель имеет возможность познакомить родителей с результатами анкетирования учащихся. Давайте подумаем, почему возникает детская агрессия? (РАБОТА ГРУПП РОДИТЕЛЕЙ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ)
Очень часто причиной детской агрессии является семейная  ситуация:
1) Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
2) Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить д в а  важных ф а к т о р а, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Преодолению агрессивности ребенка помогает окружение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
· оно следует немедленно за проступком;
· объяснено ребенку;
· оно суровое, но не жестокое;
· оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
III. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
IV. Сообщение результатов предварительного анкетирования учащихся.
Аналитическая справка по результатам
анкетирования учащихся
Если тебя наказывают, то как…
Если тебя поощряют, то как…
Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают



V. Обобщение и выводы.

Сайты, которые я использую в работе:

Здоровье школьников

Работа с данным сайтом позволяет без финансовых затрат расширить свой кругозор и быть компетентным человеком в данном вопросе. Отдельные статьи данного журнала я уже использовала для подготовки и проведения родительского собрания здоровое питание ,   осенняя профилактика простудных заболеваний ,   понимание чувств ребёнка ,   личное пространство подростка .


Внеклассные мероприятия

На данном сайте есть большое количество разработок праздничных мероприятий для школьников, отдельных конкурсов. Это позволит быстро подготовить различные мероприятия для классного коллектива или параллели.
Материалы данного сайта позволяют привлекать к написанию сценариев выступления класса детей, они имеют практическую направленность, многовариативность. Как классный руководитель, я тоже пополнила коллекцию методразработок данного сайта. Среди 109 публикации есть и публикации по внеклассной работе: ссылка 1,  ссылка 2 .


Педсовет.СУ

Материалы данного сайта полезны классным руководителям. В педагогическом сообществе Екатерины Пашковой большое внимание уделяется размещению материалов, носящих именно методический характер. Здесь имеется множество вариантов документации классного руководителя, обобщён опыт по работе с учащимися "группы риска". 


Учебно-методический кабинет

Удобство работы с материалами данного сайта заключается в том, что материалы систематизированы в соответствии с классами обучения школьных коллективов. Мне нравятся материалы Для классных руководителей 7 класса

АННОТАЦИЯ  ПРОГРАММЫ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»
1. Название Программы  -  «Будем здоровы».
2.Автор Программы – учитель истории  и обществознания, классный руководитель 5"Б" класса  МБОУ города Костромы СОШ №37  Лобова Светлана Анатольевна, тел. 42-43-46
3.Цель программы: создание эффективной модели организации учебной и внеурочной деятельности  несовершеннолетних учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ № 37 города Костромы по сохранению и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни.
 4.Основные участники реализации данной программы:
1.      Заместитель директора по воспитательной работе – 1
2.      Классный руководитель-5 (педагогический стаж каждого не менее 20 лет)
3.      Педагоги МБОУ СОШ № 37 города Костромы
4.      Учащиеся 5-7 классов МБОУ СОШ № 37 города Костромы
5.      Родители учащихся 5-7 классов
6.       Инспектор по делам несовершеннолетних- 1
7.      Областной центр помощи семье и детству
8.      Социальный педагог МБОУ СОШ № 37 города Костромы – 1
9.      Психолог МБОУ СОШ № 37 города Костромы- 1 (молодой специалист)
10.  Работники библиотеки № 16 города Костромы (2 человека, опыт работы 30 лет)
11.  Медицинские работники школы (опыт работы в МБОУ СОШ № 37 – 2 года врач, 1-ый год- медицинская сестра)
12.  Учащиеся-волонтёры МБОУ СОШ № 37 города Костромы (5 человек)
13.  Сотрудник комитета по незаконному обороту наркотиков -1 (опыт взаимодействия со школой более 5 лет)
14.  Представители Совета ветеранов
15.  Представители ТОС микрорайона Черноречье
                                                                                            
5.Сроки реализации Программы:  2013-2016 гг. № 37.

6.Данная Программа реализуется на базе МБОУ города Костромы СОШ № 37 1.Актуальность принятия и основные концептуальные подходы к реализации Программы
Отличительной особенностью 2013-2016 гг. года является возрастание интереса подростков к спортивной и политической жизни в стране, повышение  активности молодёжи, связанное с важными международными событиями: проведением олимпийских игр в феврале 2014 года в Сочи и Чемпионата мира по футболу 2018 в РФ.
Анализируя ситуацию отношения подростков к своим своему здоровью школьная служба мониторинговых исследований пришла к выводу, что за последние три года отношение подростков к своему здоровью не изменилось. Более 80% учащихся в целом по школе "Значимость своего здоровья" ставят на первое место в рейтинге  остальных ценностей.
Учащиеся 5 "Б" класса- не исключение. (более 92%) учащихся данный показатель поставили в качестве приоритетного в системе ценностей (наряду с ценностями семейными).
Учащиеся данного коллектива представляют собой не совсем обычный коллектив. В классном коллективе 17 учащихся: 11 мальчиков и 6 девочек. В классе сочетается  огромное желание посещать уроки физической       культуры (за 4,5 года ни один учащийся не прогулял ни одного урока физкультуры), участвовать в спортивных соревнованиях как в параллели, так и среди учащихся соответствующего возрастного звена (5-7 классы) и, при том, что 3 учащихся посещают спортивные секции (футбол, вольная борьба, плавание), у 65% учащихся ещё в начальной школе имелся опыт первичного курения (при ведущем мотиве- стремление стать взрослее).
Разрабатывая данную программу, я  ориентировалась на необходимость, учитывая индивидуальные и личностные особенности учащихся, организовать деятельность для подростка, в которой он может стать успешным и сохранять и укреплять здоровье, повышая его личностную самооценку и оценку его школьным социумом, выработать стремление стать лучше самому и помогать окружающим, которые нуждаются в тебе.
В  основе реализации Программы лежит деятельностный подход. С.Т.  Шацкий утверждал: «Воспитания в чистом виде не существует. Воспитание есть организация деятельности».  В практике организации внеурочной деятельности учащихся школы большое место занимала работа учащихся по развитию физических навыков и демонстрация их на соревнованиях различного уровня.. Повторяющаяся из года в год одинаковая деятельность не всегда создаёт у части учащихся положительной мотивации на уже повторяющийся вид деятельности. Поэтому впервые в этом учебном году учащимся 5 класса, а затем по мере их взросления (на протяжении трёх лет) будет предложена разнообразная деятельность по пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья.
Концептуальные подходы были разработаны на основе  следующих документов:
Нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального и муниципального значения
·        Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120
·        Закон «Об образовании» РФ, вступивший в силу 1.09.2013 г.
·        Конвенция о правах ребенка
·        Конституция РФ 1993 года
·        Семейный кодекс РФ
·                 Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
·                 Концепция структуры и содержания правового образования в школе
·                 Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
·                 Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237
·                 Программа межведомственных мероприятий по профилактике правонарушений в городе Костроме в период с 2011 по 2014 годы
·                 "Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Костромы на 2012-2015 годы"
·                 Муниципальная целевая программа города Костромы "Развитие физической культуры и спорта в городе Костроме на 2011-2014 годы"
Нормативно-правовые документы школьного уровня:
·                 Устав МБОУ СОШ № 37 города Костромы
·                 Программа развития школы.
·                 Программа профилактики асоциального поведения учащихся МБОУ СОШ № 37 города Костромы «Мы вместе»
·                 Программы «СЕМЬЯ» МБОУ СОШ № 37 города Костромы
·                 Программа формирования среды, содействующей укреплению здоровья учащихся МБОУ СОШ № 37 города Костромы
·                 Программа духовно-нравственного развития учащихся МБОУ СОШ № 37 города Костромы "Родники"
·                 Локальный акт «Положение о проведении внеурочных мероприятий».
3.Цель программы: создание эффективной модели организации учебной и внеурочной деятельности  несовершеннолетних учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ № 37 города Костромы по сохранению и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни.
Задачи программы:
1. Обеспечить детям возможность сохранения   и укрепления здоровья в период обучения в урочной и внеурочной деятельности
2. Изучение возможностей социальных партнёров школы по данному направлению работы и заключение с ними договоров социального партнёрства.
3. Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни.
 4. Формирование у учащихся  навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью.
 5. Профилактика и преодоление вредных привычек у детей.
4.Основания для разработки программы:
1.      Актуальность проблемы для нашей школы.
2.      Позитивный опыт взаимодействия школы с социальными партнёрами по вопросам здоровьясбережения учащихся и отсутствие оптимальной модели такого взаимодействия для учащихся подросткового возраста.
3.      Необходимость повышения педагогической культуры родителей для оказания положительного воздействия на поведение детей.
4.      Возрастание интереса учащихся к сохранению и укреплению собственного здоровья.

 5.Основные участники реализации данной программы:
1.      Заместитель директора по воспитательной работе – 1
2.      Классный руководитель-5 (педагогический стаж каждого не менее 20 лет)
3.      Педагоги МБОУ СОШ № 37 города Костромы
4.      Учащиеся 5-7 классов МБОУ СОШ № 37 города Костромы
5.      Родители учащихся 5-7 классов
6.       Инспектор по делам несовершеннолетних- 1
7.      Областной центр помощи семье и детству
8.      Социальный педагог МБОУ СОШ № 37 города Костромы – 1
9.      Психолог МБОУ СОШ № 37 города Костромы- 1 (молодой специалист)
10. Работники библиотеки № 16 города Костромы (2 человека, опыт работы 30 лет)
11. Медицинские работники школы (опыт работы в МБОУ СОШ № 37 – 2 года врач, 1-ый год- медицинская сестра)
12. Учащиеся-волонтёры МБОУ СОШ № 37 города Костромы (5 человек)
13. Сотрудник комитета по незаконному обороту наркотиков -1 (опыт взаимодействия со школой более 5 лет)
14. Представители Совета ветеранов
15. Представители ТОС микрорайона Черноречье
                                                                                            
6.Сроки реализации Программы:  2013-2016 гг.
Этапы реализации программы- в связи с тем, что программа реализуется в основном в период сентября - июня  ежегодно, выделяем следующие этапы:
2013 год- организационный (изучение потребностей и запросов семей и учащихся по сохранению и укреплению ЗОЖ Разработка, утверждение и запуск программы, апробация программы).
2014 – 2016 годы- деятельностный (непосредственная деятельность по осуществлению запланированных мероприятий, анализ промежуточных результатов и при необходимости корректировка индивидуальных здоровьесберегающих программ учащихся 5-7 классов).
Сентябрь 2016 года- итоговый (анализ и  подведение результатов работы  классных руководителей МБОУ СОШ № 37 города Костромы по реализации данной Программы на МО классных руководителей МБОУ СОШ № 37 города Костромы или педагогическом совете . Планирование с учётом рекомендаций, выработанных на основе анализа работы по данному направлению).
7 .Принципы деятельности:
Принципы деятельности классных руководителей 5-7 классов, педагогического коллектива МБОУ СОШ № 37 города Костромы и его социальных партнёров по сохранению и укреплению здоровья учащихся 5-7 классов:  взаимодействия, законности, демократизма, позитивного восприятия личности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной  информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
8. Прогнозируемые результаты 
после окончания 5 класса учащиеся должны знать и уметь:    
1. Составлять свой режим дня с учётом собственных возможностей здоровья, особенностей семейного быта; понимать значение соблюдения режима дня для сохранения и укрепления здоровья;
2. Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека;
3. Знать и соблюдать правила безопасного поведения;
4. Демонстрировать знания культурного общения со сверстниками и со взрослыми;
5. Применять рефлексию состояния своего здоровья;
6. Стремиться к ведению здорового образа жизни;
7. Знать  и уметь использовать физические упражнения, повышающие работоспособность и снижающие уровень эмоционального стрессового состояния; 
8. Относиться к своему здоровью ответственно и понимать его ценность для современной и будущей жизни;
9. Не иметь вредных привычек;
10 Знать принципы правильного питания.
после окончания 6 класса  учащиеся должны знать и уметь:    
1. Знать и соблюдать свой режим дня, уметь его корректировать в соответствии с изменениями бытовой ситуации;
2. Понимать важность соблюдения режима дня для сохранения физического и психического здоровья
3. Знать и демонстрировать правила безопасного поведения в школе, дома, на улице;
4. Знать механизмы и способы поддержания своего здоровья;
5. Использовать в повседневной жизни физические упражнения, помогающие справляться с физической и эмоциональной усталостью;
6. Знать и уметь различать плохие и хорошие привычки. Стараться формировать у себя хорошие привычки и не иметь вредных привычек;
7.  Знать, что такое чувства и эмоции и учиться управлять своими эмоциями;
8. Вести здоровый образ жизни.
после окончания 7 класса  учащиеся должны знать и уметь:   
1. Знать правила составления режима дня, важность чередования нагрузки и отдыха, понимать важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
2. Использовать в повседневной жизни средства сохранения и укрепления здоровья человека (правила личной гигиены, режим дня, физкультура);
3. Чередовать пребывание в помещении и на улице;
4. Уметь ориентироваться в определении необходимого набора одежды, которая необходима для прогулки при определённых погодных условиях (температуре воздуха, направлении и силе ветра, осадках)
5. Уметь самостоятельно составлять комплекс утренней гимнастики, ежедневно делать зарядку;
6. Понимать важность правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
7. Стремиться изживать ( при наличии) плохие привычки и формировать хорошие привычки;
8. Уметь сказать "Нет! я выбираю ЗДОРОВЬЕ!" в ситуации, когда делается выбор между здоровьем и нездоровьем;
9. Относиться к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
10 Уметь владеть своими эмоциями, проявлять свои лучшие нравственные качества;
11. Жить в гармонии с окружающим миром, уметь использовать естественные силы природы -воздух, воду и солнце, для укрепления здоровья;
12. Вести здоровый образ жизни.
Важным прогнозируемым итогом считать снижение количества учащихся ( в динамике),  у которых произошло ухудшение состояния здоровья и увеличение количества учащихся вовлечённых в систематические занятия спортом, физкультурой  в период реализации данной Программы
9. Программа строится модульно
1.      Работа с педагогическим коллективом
2.      Работа с учащимися
                      3. Работа с родителями учащихся
1)Работа с педагогическим коллективом
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственный за выполнение
1
Работа с социальным паспортом класса, Паспортами здоровья учащихся
Сентябрь,апрель; ежегодно
Классный руководитель
2
Работа классных руководителей по изучению личности ученика
В течение всего периода реализации Программы
Классный руководитель
3
Проведение тематического заседания методического объединения классных руководителей школы № 37, посвящённого обсуждению проекта настоящей Программы
Декабрь 2013 года
Руководитель МО классных руководителей Исакова Ирина Владимировна
4
Обсуждение настоящей Программы на МО классных руководителей МБОУ СОШ № 37
Январь 2014 г.
Заместитель директора по воспитательной работе Ушакова С.А.
5
Подбор диагностик выявления отношения учащихся к ЗОЖ, готовности к его принятию
Февраль 2014 г.
Руководитель школьной службы мониторинговых исследований Дадян Т.Н.
6
Работа по диагностике отношения учащихся к ЗОЖ
Март-апрель 2014 года, а затем ежегодно в указанные месяцы
Руководитель школьной службы мониторинговых исследований Дадян Т.Н., психолог школы
7
Аналитическая деятельность по итогам диагностики.
апрель 2014 г., апрель 2015 г., апрель 2016 г.,
Руководитель школьной службы мониторинговых исследований Дадян Т.Н., психолог школы, классные руководители
8
Определение направлений организации летнего отдыха каждого конкретного учащегося с целью его максимального оздоровления
апрель 2014 г., апрель 2015 г., апрель 2016 г.,
Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог школы, классные руководители
9
Оказание методической помощи при подготовке  собеседования с родителями учащихся по профилактики вредных привычек у подростков
апрель 2014 г., апрель 2015 г., апрель 2016 г.,
социальный педагог, психолог школы, классные руководители
10
Привлечение родителей к участию в реализации Программы
Сентябрь- июнь, ежегодно
социальный педагог, психолог школы, классные руководители
11
Собеседование с педагогами школы, педагогом ЦДОД «Ипатьевская слобода», воспитателями пришкольного лагеря, школьным библиотекарем о готовности работать по вопросу пропаганды ЗОЖ
Март-апрель, ежегодно
Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог школы
12
Разработка индивидуальных программ (маршрутов) профилактики (в т.ч. и  рецидивов)  вредных привычек у учащихся 5-7 классов
Апрель-май, ежегодно
Педагоги школы, воспитатели пришкольного лагеря, социальный педагог, психолог, педагог «Ипатьевской слободы»
13
Разработка тематической программы лагеря с дневным пребыванием детей(для учащихся 5 классов) и РВО для учащихся 6-7 классов
Март-  апрель, ежегодно
Зам. директора по ВР, начальник пришк. лагеря
14
Направление ходатайств о выделении путёвок в областной центр помощи семье и детству, комиссию по делам несовершеннолетних, защите их прав города Костромы
Апрель, ежегодно
Зам. директора по ВР, социальный педагог
15
Оказание методической помощи педагогам, осуществляющим индивидуальную работу  с учащимися по формированию ЗОЖ
Апрель-август, ежегодно
Зам. директора по ВР, социальный педагог
16
Проведение собеседований с педагогами осуществляющим индивид. работу в летний период с учащимися  5-7 классов  по вопросам непосредственной реализации индивидуальных программ (маршрутов) профилактики (в т.ч. и  рецидивов)  вредных привычек  у учащихся
Июнь-август, ежегодно
Директор школы, зам. директора по ВР, социальный педагог
17
Проведение тематического августовского заседания МО классных руководителей, посвящённого анализу реализации этапа настоящей Программы
Август ежегодно
Руководитель МО классных руководителей Исакова Ирина Владимировна
18
Знакомство с технологиями, позволяющими удовлетворить двигательную потребность детей в процессе организации учебного процесса
В течение срока реализации Программы
Методическая служба школы, педагоги школы
19
Анализ случаев травматизма и поиск путей их дальнейшей профилактики
В течение срока реализации Программы
Администрация школы, педагоги школы
20
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований Сан ПиНа)
В течение срока реализации Программы
Администрация школы
21
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе
постоянно
Администрация школы

2) Работа с учащимися по сохранению и укреплению здоровья
Мероприятие
Сроки выполнения
Ответственные за выполнение
1
Проведение обследования ЖБУ учащихся 5-7 классов
2013-2016
социальный педагог школы, классные руководители
2
Диагностика интересов и склонностей ребёнка
Ежегодно в марте-апреле
Руководитель школьной службы мониторинговых исследований Дадян Т.Н., психолог
3
Беседа с подростками по вопросам летней занятости
Ежегодно в марте-апреле
социальный педагог школы, классные руководители
4
Определение программы (маршрута) профилактики (в т.ч. и  рецидивов)  формирования вредных привычек у учащихся ( индивидуальной)
апрель 2014 г., апрель 2015 г., апрель 2016 г.,
социальный педагог, психолог школы,
5
Практикумы по формированию негативного отношения к вредным привычка  
Апрель-май
классные руководители, сотрудник комитета по незаконному обороту наркотиков Соловьёва Е.Н.
6
Работа по формированию мотивации у учащегося на позитивную, социально значимую деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья
Апрель-май 2014 г.
Апрель-май 2015 г.
Апрель-май 2016 г.
Педагоги школы, классыне руководители
7
Осуществление непосредственной деятельности в соответствии с интересами и склонностями ребёнка с использованием здоровьесберегающих технологий
Ежегодно в течение срока реализации настоящей Программы
Дети и педагоги, осуществляющие индивиду. работу в с учащимися по формированию ЗОЖ
8
Работа по формированию нравственных ценностей в процессе совместной с педагогом деятельности
Ежегодно в течение срока реализации настоящей Программы
Педагоги, осуществляющие индивиду. работу в с учащимися по формированию ЗОЖ
9
Обсуждение промежуточных результатов деятельности и при необходимости корректировка индивидуальной Программы сохранения и укрепления здоровья
В течение срока реализации Программы
Дети и педагоги, осуществляющие индивиду. работу в летний период с учащимися
10
Участие в «круглом столе» по вопросам подведения итогов деятельности
По окончанию конкретной деятельности
Директор школы, зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог школы
11
Проведение занятий по формированию негативного отношения к ПАВ
По плану воспитательной работы школы
Директор школы, зам. директора по ВР, сотрудник Комитета наркоконтроля Соловьёва Е.Н.
12
Индивидуальная работа с детьми-волонтёрами по помощи в реализации задач настоящей Программы
Апрель-май 2014 г.
Апрель-май 2015 г.
Апрель-май 2016 г.
социальный педагог, психолог школы
13
Участие учащихся в составлении сценариев выступлений по пропаганде ЗОЖ
Октябрь, ежегодно
Классный руководитель
14
Выступления агитбригады класса по вопросам пропаганды ЗОЖ
Октябрь, ежегодно
Классный руководитель
15
Обеспечение бесплатными путёвками в лагерь с дневным пребыванием детей и загородные оздоровительные центры учащихся школы, оказавшихся в ТЖС  путём взаимодействия с областным центром помощи семье и детству
Июнь-август  2014 г Июнь-август  2015 г Июнь-август  2016 г
социальный педагог
16
Изучение основ валеологии в рамках учебного процесса
1 полугодие, 5 класс
Педагог-преподаватель валеологии
17
Изучение вопросов сохранения и укрепления здоровья в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"
Ежегодно в течение срока реализации настоящей Программы
Педагог-преподаватель ОБЖ
18
Участие в подготовке занятий для учащихся начальной школы по ПДД
Ежегодно в течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель,
Педагог-преподаватель ОБЖ
19
Практическое изучение основ безопасного поведения на транспортной площадке школы
Ежегодно в течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель,
Педагог-преподаватель ОБЖ
20
Участие в ежегодном общешкольном Кроссе памяти Михина
Сентябрь , ежегодно

Классный руководитель,
Педагог-преподаватель физической культуры
21
Участие в спортивно-танцевальных флешмобах
Сентябрь , ежегодно

Классный руководитель,
Педагог-преподаватель физической культуры, педагог-организатор
22
Участие в "Кроссе Нации"
Сентябрь , ежегодно

Классный руководитель, родительский комитет, заместитель директора по воспитательной работе Ушакова С.А.

23
Проведение клубов выходного дня посредством вовлечения учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность (прогулки, игры на свежем воздухе, лыжные прогулки, выход на каток, в боулинг)
В течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель, родительский комитет
24
Проведение занятий по выработке правильного дыхания, обучение приёмам контроля за дыханием в повседневной жизни
В течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель, медицинские работники школы, учителя физкультуры
25
Обучение приёмам точечного массажа для профилактики ОРВИ
Октябрь 2013- январь 2014 гг
Классный руководитель, медицинские работники школы
26
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта
В течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель, учителя физкультуры
27
Участие в конкурсе презентаций по ЗОЖ
По плану школы
Классный руководитель
28
Участие в интернет-проекте "Олимпийские вершины"
Ноябрь-декабрь 2013
Классный руководитель
29
Участие в проектной деятельности по развитию духовно-нравственного здоровья
В течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель

3). Работа с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья
Мероприятие
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
1
Обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся школы.
2013-2016 гг.
социальный педагог школы, классные руководители
2
Осуществление  просвещения родителей данной категории учащихся через работу педагогического лектория школы
2013-2016 гг.
социальный педагог школы, классные руководители
3
Проведение диагностики по вопросам выявления интересов и ценностей их ребёнка и ознакомление родителей с её результатами
Март-апрель ежегодно
социальный педагог школы, классные руководители
4
Проведение собеседования с родителями по вопросам организации летнего отдыха
Апрель-май ежегодно
социальный педагог школы, классные руководители
5
Выдача памяток, рекомендаций родителям, выразившим желание получить путёвку для ребёнка в загородный лагерь, санаторий
Апрель-май ежегодно
социальный педагог школы, классные руководители
6
Консультирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся
Апрель-май ежегодно
социальный педагог школы
7
Проведение консультаций для родителей  по вопросам организации полноценного для здоровья учащихся летнего отдыха
Апрель-май ежегодно
социальный педагог школы
8
В рамках педагогического всеобуча обучение родителей бесконфликтному общению  с подростками
Апрель-май ежегодно
социальный педагог, психолог  школы
10
Посещение семей учащихся, участвующих в данной программе в летний период
Июнь-август  2014 г Июнь-август  2015 г Июнь-август  2016 г
социальный педагог школы, классные руководители
11
Обучение родителей приёмам контроля правильной осанки детей, профилактики плоскостопия
В течение срока реализации настоящей Программы
Классный руководитель, медицинские работники школы





10.Формы работы по реализации программы:
·        Практическая социально значимая деятельность подростков  в соответствии с интересами и склонностями учащегося в  рамках Программы (например: помощь физруку лагеря при проведении зарядки и спортивных соревнований для малышей и т.д.)
·        выступления агитбригады
·        обучение приёмам точечного массажа для профилактики ОРВИ
·        участие в общешкольном Кроссе Михина
·        участие в спортивно-танцевальных флешмобах
·        участие в "Кроссе Наций"
·        ежедневная зарядка
·        посещение уроков физической культуры
·        проведение клубов выходного дня посредством вовлечения учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность (прогулки, игры на свежем воздухе, лыжные прогулки, выход на каток)
·        проведение практикумов и тренингов для учащихся
·        конкурс презентация "Я выбираю здоровье!"
·        «круглый стол»
·        Консультации для участников программы
·        Аналитическая деятельность учащегося по корректировке выполнения индивидуальной программы
·        Посещение семей с целью оказания помощи родителям по формированию здорового образа жизни у подростков

           

Комментариев нет:

Отправить комментарий